HENSEL EXPERT

Содержание:

  • Виртуальная фотостудия от HENSEL.
  • Справочник по студийному оборудованию.
  • Новая вспышка от HENSEL – HENSEL Cito 500.
  • Освещение, часть 2. «Феномен рассеивателя» - Hensel Expert.
  • Освещение, часть 1. Жесткий и мягкий свет - Hensel Expert.
  • Самый мощный генератор от HENSEL.
  • Быстрый импульс для генератора - не так все просто...
  • HENSEL выпустил обновленное крепление для рефлекторов GRAND.
  • Самый быстрый моноблок от Hensel.
  • Настоящая портретная тарелка: HENSEL 22" ACW BEAUTY DISH EH, WHITE.
  • Варианты работы осветительного оборудования Hensel в режиме freemask.
  • PFD каталог - как работают свето-формирующие насадки HENSEL.
  • Цветовая температура и длительность импульса моноблоков Hensel.
  • СОДЕРЖАНИЕ

    Виртуальная фотостудия от HENSEL.

    Компания HENSEL предложила нам два новых программных продукта – это виртуальные фотостудии позволяющие создавать собственные сложные схемы освещения, не имея под рукой личной хорошо оборудованной фотостудии.

    В линейке два основных продукта: set.a.light 3D BASIC и set.a.light 3D STUDIO. Пакеты программ очень похожи друг на друга, но по цене они отличаются почти в три раза.

    Общие возможности программ вполне впечатляют:

  • Создание 3D схем освещения с возможность тонкой настройки, как освещенности, так и цвета освещения (имитатор применения цветных фильтров).
  • Полный ассортимент светоформирующих насадок от HENSEL.
  • Возможность экспорта в 2D схему освещения для печати плана предстоящей съемки.
  • Вывод всех параметров настроек оборудования.
  • Качество имитации постановки света впечатляет даже опытных мастеров:

    Почему же тогда такая разница в цене? Все очень просто, посмотрите на основные отличия двух пакетов программ:

  • Количество возможных фонов: BASIC – 7, STUDIO – не ограничено.
  • Количество помещений: BASIC – 3, STUDIO – не ограничено.
  • Количество одновременно применяемых источников света: BASIC – 5, STUDIO – не ограничено.
  • СОДЕРЖАНИЕ

    Самый мощный генератор от HENSEL.

    Некоторые виды коммерческой съемки часто требуют просто поразительной мощности от источников импульсного света: сборка световых ванн с размером осветительной поверхности 3 на 6 метров и больше, использования больших линз Френеле, проецирующие установки, работа на выезде при совмещенном с дневным освещении и многое другое. Об использовании даже 1000 Дж моноблоков в таком случае не может быть и речи – необходим мощный генератор и как правило не один. Что же может нам предложить в таком случае HENSEL?

    Учитывая, что мы говорим об одном из мировых лидеров в производстве осветительного импульсного оборудования который просто обязан иметь широкую линейку моделей генераторного света, недостатка в выборе достойной модели генератора у нас не будет. Под брендом HENSEL выпускается 12 моделей генераторов и 16 вариантов осветительных головок для них, при этом диапазон мощностей самих генераторов лежит в пределах от 1200 Дж до 6000 Дж, что должно удовлетворить даже самого требовательного фотографа.

    TRIA 6000 S (BIVOLTAGE) самый сильный в линейке генераторов знаменитого бренда вот его характеристики:

  • мощность: 6000 Дж
  • пилотный свет: 650 Вт
  • длительность импульса (минимальной и максимальной мощности): 1/800 – 1/440 с
  • время перезарядки (минимальный и максимальный импульс): 0,6 с – 4,3 с
  • диапазон регулировки мощности: 6 ступеней диафрагмы с регулировкой шагом 1/10 ступени
  • распределение мощности: симметричное
  • количество разъемов для головок: 3
  • СОДЕРЖАНИЕ

    Быстрый импульс для генератора - не так все просто...

    Многие начинающие фотографы пытаясь разобраться со скоростью импульс в современном осветительном оборудовании приходят к ошибочному выводу, что покупка так называемого генератора позволяет получить достаточно «быстрый» свет для съемки в аквастудии. На самом деле генераторные системы освещения действительно способны вырабатывать очень короткий импульс, но для этого необходимо оборудовать генератор правильной осветительной головкой.

    В случае с оборудованием HENSEL тут как раз все просто – каждая головка, дающая кроткий импульс, имеет в своем обозначении приставку SPEED. Дальше необходимо правильно подобрать модель головки для вашего генератора, не забудьте, что тут важно не ошибиться с мощностью и разъемом под кабель: головки EH PRO для генераторов TRIA и головки EH MINI для генераторов серии PORTY и NOVA. Еще один очень важный момент, в нашей стране принято подключать к одному генератору сразу несколько головок (в зависимости от того на сколько разъемов генератор), так вот учтите, что если у вас при подключении будут применяться разные длинны силовых кабелей то, при работе с быстро движущимися объектами, можно почувствовать разницу по скорости срабатывания между головками (сказывается естественное сопротивление более длинных кабелей). Так что быстрый импульс на генераторе не так прост как вам кажется.

    СОДЕРЖАНИЕ

    HENSEL выпустил обновленное крепление для рефлекторов GRAND.

    Долгожданное дополнение к рефлекторам GRAND. Теперь у профессиональных фэшн фотографов не будет сложностей с настройкой самых больших рефлекторов HENSEL GRAND 190. В линейке студийного оборудования Hensel появилось специальное крепление тканевых рефлекторов на стойку. Оно дополнено специальной штангой - противовесом с дополнительным грузом, позволяющей значительно упростить управление габаритными и тяжелыми светоформирующими насадками:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Самый быстрый моноблок от Hensel.

    Моноблок получился как всегда исключительного качества - легкий, компактный и очень быстрый. Мощности вполне достаточно для аквостудии и экспериментов в предметной съемке. Для фотографов работающих на выезде будет приятным дополнением вес моноблока - 3,2 кг. это еще на 200 грамм меньше чем HENSEL EXPERT D 500. Обратите внимане на появившееся дополнение в надписи на корпусе прибора - SPEED.

  • Мощность - 250 Дж
  • Длительность импульса - от 1/4000 до 1/10000 с
  • Время перезарядки - 0,22 сек до 00,45 сек (4,5-22 кадра в секунду)
  • Диапозон регулировки мощности - 9 ступеней с шагом в 1/10 ступени
  • Встроенная радиосинхронизация - strobe wizard plus, freemask
  • СОДЕРЖАНИЕ

    Настоящая портретная тарелка: HENSEL 22" ACW BEAUTY DISH EH, WHITE.

    Настоящая портретная тарелка HENSEL 22" ACW BEAUTY DISH EH, WHITE это тонкий фотографический инструмент не имеющий ничего общего с «алюминиевыми тазиками» других производителей. Уникальность этой светоформирующей насадки заключается в особенности конструкции центрального отражателя – он представляет из себя модульную конструкцию, позволяющую использовать не только рефлектор, но и сотовую насадку для стандартного 7’’ рефлектора, цветные фильтры, фолий. В зависимости от используемого набора мы получаем абсолютно разный характер освещения.

    1. С использованием сот:

    2. С использованием фолия:

    3. С центральным рефлектором:

    4. Общаий результат в тойже последовательности: соты, фолий, рефлектор. Обратите внимание на то как меняется акцент освещения на лице модели:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Варианты работы осветительного оборудования Hensel в режиме freemask.

    Есть несколько вариантов организации студии с технологией синхронизации freemask:

    1. При работе с приборами Expert Pro 500/1000

  • пускатель 3955 «Strobe Wizard Plus» Freemask
  • два приемника 3956 Freemask RADIO RECEIVER для работы двух вспышек “F” группы на фон (или один через разветвитель – не проверено)
  • один приемник 3951 RADIO RECEIVER для работы одной вспышки рисующего света “C” группы, остальные приборы рисующего света могут работать от первого в режиме Slave, однако если приоры будут стоять на минимуме мощности и успевать перезаряжаться, то есть риск их повторного срабатывания от группы “F”. В таком случае необходимо докупить по приемнику 3951 на прибор.
  • 2. При работе с приборами Expert Pro 500/1000 Plus

  • пускатель 3955 «Strobe Wizard Plus» Freemask
  • два приемника 3956 Freemask RADIO RECEIVER для работы двух вспышек “F” группы на фон (или один через разветвитель – не проверено)
  • приборы рисующего света могут работать в штатной группе “C” от встроенных приемников
  • 3. При работе с приборами Integra Mini 300/600

  • пускатель 3955 «Strobe Wizard Plus» Freemask
  • два приемника 3956 Freemask RADIO RECEIVER для работы двух вспышек “F” группы на фон (или один через разветвитель – не проверено)
  • один приемник 3951 RADIO RECEIVER для работы одной вспышки рисующего света “C” группы, остальные приборы рисующего света могут работать от первого в режиме Slave, однако если приоры будут стоять на минимуме мощности и успевать перезаряжаться, то есть риск их повторного срабатывания от группы “F”. В таком случае необходимо докупить по приемнику 3951 на прибор.
  • 4. При работе смешанным оборудованием Expert Pro 500/1000 и (или) Integra Mini 300/600 и (или) Expert Pro 500/1000 Plus, плюс любой прибор оборудованный freemask (Expert D 500/1000, Integra 500/1000)

  • пускатель 3955 «Strobe Wizard Plus» Freemask
  • два приемника 3956 Freemask RADIO RECEIVER для работы двух вспышек “F” группы на фон или два любых прибора с встроенным приемником Freemask
  • один приемник 3951 RADIO RECEIVER для работы одной вспышки рисующего света “C” группы, остальные приборы рисующего света могут работать от первого в режиме Slave, однако если приоры будут стоять на минимуме мощности и успевать перезаряжаться, то есть риск их повторного срабатывания от группы “F”. В таком случае необходимо докупить по приемнику 3951 на прибор. Либо для рисующего света используются только приборы Expert Pro 500/1000 Plus имеющие встроенную синхронизацию в “C” группе.
  • СОДЕРЖАНИЕ

    PFD каталог - как работают свето-формирующие насадки HENSEL

    Ссылка на скачивание каталогов рефлекторов:

    hensel_light_former_comparison_crisp_light

    Ссылка на каталог софтбоксов:

    hensel_light_former_comparison_soft_light

    Ссылка на каталог специальных осветителей и уникальных рефлекторов:

    hensel_light_former_comparison_special_light

    СОДЕРЖАНИЕ

    Цветовая температура и длительность импульса моноблоков Hensel.

    В данных таблицах указаны данные по зависимости цветовой температуры и длительности импульса вспышек от установленной мощности импульса:

    СОДЕРЖАНИЕ

    Освещение, часть 1. Жесткий и мягкий свет - Hensel Expert.

    Основой для любой постановки освещения в фотографии является знание о свойствах жесткого и мягкого света. В каждом источнике освещения нам будет важно разобрать не только свойства, но и способы создания света и управления им в реальной съемке.

    Жесткий свет – свет, сильно искажающий крупные формы объекта (из-за глубоких резких теней) и прекрасно выявляющий мелкие фактуры (создание рисунка поверхности с высоким микроконтрастом теней).

    Принципиальная схема жесткого света:

  • «а» и «б» - границы светового потока, создаваемые осветителем
  • «в», «г», «д» и «е» - крайние лучи источника света, прямо или по касательной участвующие в освещение объекта съемки
  • «дс» - дистанция, с которой осветитель освещает объект съемки (дистанция освещения)
  • «т1», «т2» и «т3» - тени, образуемые объектом съемки в свете от осветителя
  • Давайте разберемся в основных принципиальных моментах представленной схемы. Первое, что бросается в глаза, это образование за объектом тени с двойным контуром, при этом тень Т2 будет гораздо темнее, чем тень Т3, так как лучи от источника света, находящиеся между лучами Д и Г, а также Е и В, будут увеличивать освещенность теневого участка Т3.

    Следующим интересным моментом в схеме является то, что тень Т1 в своей правой границе имеет небольшой градиент освещенности. Связано это с тем, что лучи Д и Е проходят больший путь до объекта съемки, в отличии от прямых лучей Г и В, а значит имеют меньшую интенсивность освещения. Ширина же зоны градиента тени Т1 зависит от угла между лучами Д и Г, а также Е и В, так как они являются касательными относительно окружности тела объекта съемки. Градиент исчезнет, если мы будем снимать куб, и точки касания, к примеру, лучей Д и Г, придутся на угол куба. То есть будут в одной и той же точке поверхности объекта съемки.

    Теперь решающий фактор в освещении - дистанция освещения (на схеме это расстояние ДС). Чем больше дистанция освещения, тем меньше углы между лучами Д и Г, а также Е и В. Что в свою очередь приводит к уменьшению двоения тени и сокращению площади тени Т3. При этом стоит отметить, что при достаточно большой дистанции освещения размер источника света перестает иметь значение – источник света становиться «точечным». Мы получаем абсолютно резкую контурную тень от объекта, без признаков двоения теневого контура – ярким примером может служить дневной свет в ясную погоду. Солнце огромно по сравнению даже с Землей, но тень от нашей руки на стене будет абсолютно резкой.

    Вывод:

    При освещении объекта съемки жестким светом, основное значение для характера получаемых теней имеет как линейный размер источника света, так и сама дистанция освещения. Мягкий свет – свет, хорошо выявляющий крупные формы объекта (форма человеческого лица) и хорошо скрывающий мелкие фактуры (морщины и другие недостатки на коже).

    Принципиальная схема мягкого света:

  • «а» и «б» - границы светового потока, создаваемые осветителем
  • «в», «г», «д» и «е» - крайние лучи источника света, прямо или по касательной участвующие в освещение объекта съемки
  • «дс» - дистанция между освещаемой поверхностью натянутой ткани и объектом съемки (дистанция освещения)
  • «т1» и «т2» - тени, образуемые объектом съемки в свете от осветителя
  • В качестве освещаемой поверхности в этой схеме выступает натянутая на рамку ткань. Однако сам материал непринципиален, основное его свойство - он должен пропускать часть падающего на него света от осветителя, чтобы обратная сторона освещенной поверхности могла светиться.

    Если внимательно посмотреть на нашу схему, то станет очевидным, что теперь для объекта съемки осветителем является не сам источник света, а освещаемая им поверхность, имеющая несравнимо большую площадь по отношению к объекту съемки. Благодаря размерам полученного источника света, лучи В и Г полностью убирают тень за объектом съемки. Однако дистанция, которую преодолевают лучи В и Г, значительно превышает дистанцию освещения для лучей Д и Е, что приводит к возникновению области градиентного размытия тени Т1 значительной ширины. Тени при таком освещении становятся очень мягкие с плавным градиентом по краям, сама тень, обозначенная зоной Т2, практически скрыта от наших глаз.

    Теперь предположим, что при неизменной площади освещаемой поверхности ткани, создающей нам мягкое освещение, резко (например в 10 раз) увеличится дистанция освещения (на схеме указано как ДС). Как это не странно, но мы получим классический источник жесткого света:

    Вывод:

    При работе с источниками мягкого света, не стоит ставить их слишком далеко от объекта съемки, так как сама по себе ткань софтбокса не делает свет мягким и служит всего лишь для создания большого по площади источника света. Рано или поздно, при чрезмерном увеличении дистанции освещения (на схемах указано как ДС), тот же софтбокс станет источником жесткого света и даст резкие, контрастные тени на фоне и объекте съемки.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Освещение, часть 2. «Феномен рассеивателя» - Hensel Expert.

    Есть ли между светом от большого рефлектора и светом от маленького софтбокса какая-либо разница, определяемая наличием рассеивающей поверхности в конструкции софбокса. Этот вопрос стоит рассмотреть достаточно подробно. На первой схеме мы разберем принцип работы большого октобокса, в состав которого входят целых две рассеивающих поверхности.

    Схема октобокса:

  • «а» - лампа вспышки
  • «б» промежуточный рассеиватель
  • «в» - основной рассеиватель
  • «г» - линия рубежа равномерной освещенности
  • «д» - зона уменьшения освещенности
  • «е» - зона основного рабочего освещения
  • Поверхности «в» и «б» выступают в роли перераспределителей светового потока, идущего от лампы и стенок тканевого отражателя софтбокса. При этом совершенно понятно, что если бы поверхности «б» не было, то центр поверхности «в» светился бы ярче, чем края, так как лампа находиться ближе к центру самой рассеивающей поверхности «в». То есть поверхность «б» является как бы выравнивающим яркость затемнителем для поверхности «в». В результате такой конструкции мы получили равномерно светящееся по всей поверхности большое тело – поверхность «в», являющейся вторичным мягким источником света для объекта съемки. Линией «г» на схеме указана граница равномерной освещенности вокруг поверхности основного рассеивателя «в». Такая конструкция позволяет получит равномерную освещенность в «е» и плавное снижение освещения по ее краям, отображенное на схеме зоной «д».

    Теперь давайте разберем, как работает большой рефлектор, не имеющий рассевающих поверхностей:

  • «а, б, в» – лучи, уходящие на прямую от источника свет
  • «г» – лучи, отразившиеся от рефлектора
  • «д» – зона интенсивной освещенности
  • «е» – зона снижения освещенности
  • «и» - линия рубежа равномерной освещенности
  • Как видно из схемы, большинство лучей, как идущих напрямую от осветителя (луч «в»), так и отраженных рефлектором (лучи «г»), создают интенсивную зону равномерной освещенности «д». Но не все лучи от источника света попадают в центральное пятно освещенности, такие лучи как «б» и «а» создают дополнительную засветку с плавно уменьшающейся освещённостью к краям, указанную на схеме как зона «е». Линией «и» на схеме обозначен рубеж равномерной освещенности созданного светового потока. Учитывая форму линии «и», можно сказать, что на границе областей Д и Е мы увидим резкий перепад освещенности, что и будет отличать световое пятно рефлектора от светового пятна ранее рассматриваемого софтбокса.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Новая вспышка от HENSEL – HENSEL Cito 500.

    Ранее компания HENSEL уже выпускала достаточно быстрые моноблоки HENSEL EXPERT D 500, конечно, они не могли потягаться скоростью импульса (1/6 000 с.) с накамерными вспышками или моноблоками китайских производителей, созданных по принципу накамерных, однако длительности их импульса было достаточно для работы в условиях аква-студии, где фотограф мог позволить себе работать на диафрагмах f11, f16. Также на средних настройках мощности HENSEL EXPERT D 500 давал возможность вести серийную съемку со скорость 3-5 кадров в секунду, что было весьма приятно. Что же мы получили при выходе HENSEL Cito 500:

  • Возможность снимать с 1/6 000 с на диафрагмах f11, f16
  • Сверх короткий импульс - вплоть до 1/100 000 с.
  • Качественная фэшн съемка до 10 кадров в секунду на открытых диафрагмах с длительностью импульса 1/20 000 с.
  • Уникальную возможность контролируемого выбора скорости импульса за счет нового информационного дисплея.
  • Управление основными настройками моноблока со смартфона или планшета по сети WIFI.
  • Общие характеристики нового моноблока HENSEL Cito 500:

  • Мощность – 500 Дж
  • Длительность импульса - от 1/2 000 до 1/100 000 с.
  • Серии импульсов от 0.5 до 0.025 с – от 2 до 40 кадров в секунду
  • Диапазон настроек мощности - 9 ступеней (500-2 Дж) с шагом 0,5
  • Встроенная система радио синхронизации – Strob Vizart Plus, Freemask
  • Быстросменное крепление - Hensel EH
  • Цифровая индикация – мощность в ступенях, серия импульсов или длительность импульса
  • Охлаждение - активное
  • Пилотный свет - 300 Вт, раздельная / пропорциональная регулировка
  • Внешний вид моноблока:

    WIFI интерфейс:

    скачать программное обеспечение

    HENSEL Cito 500 является уникальным решением для большинства коммерческих фотографов. Если вы снимаете предметную фотографию и не готовы приобретать генератор, то такой моноблок даст вам практически сопоставимые возможности. Если вы занимаетесь профессиональной фэшн съемкой для глянцевых журналов или работаете в аква-студиях, то лучшего решения на сегодняшний день просто не существует. Компания Hensel в очередной раз совершила революционный прорыв в создании студийных моноблочных систем освещения.

    СОДЕРЖАНИЕ